На главную
прайс-лист Прайс-лист

Давление тяговых канатов

Чем же можно объяснить полную противоположность этих двух подходов к вопросу о натяжении уравновешивающих канатов? Лифты имеют высоту подъема до 200-300 м, а шахтные подъемные машины — до 2000 м. С увеличением высоты подъема увеличивается масса канатов (тяговых и уравновешивающих). В результате этого увеличивается давление тяговых канатов на канатоведущий шкив, уменьшается отношение натяжений ветвей и повышается тяговая способность. В шахтном подъеме (при больших глубинах шахт) поэтому не возникает вопроса о нехватке тяговой способности канатоведущих шкивов. При этом тяговая способность обеспечивается даже при небольшом угле обхвата КВШ канатами- 170- 200°. В горном подъеме, кроме того, осуществляется двухкабинный подъем, когда расчетный неуравновешенный груз составляет не половину номинальной грузоподъемности (как в лифтах), а целую. Даже при этом тяговая способность КВШ обеспечивается. Не испытывая опасений относительно нехватки тяговой способности КВШ, специалисты по шахтному подъему вполне обходятся без устройства натяжения уравновешивающих канатов.

В лифтостроении из-за малых высот подъема масса канатов обычно весьма незначительна. В результате этого давление канатов на КВШ мало, а отношение натяжений ветвей велико. Поэтому угроза нехватки тяговой способности КВШ всегда стояла перед создателями лифтов. Этим объясняется применение угла обхвата шкива тяговыми канатами 360° в скоростных лифтах и применение КВШ с клиновыми канавками с подрезом (в тихоходных лифтах). Угрозой нехватки тяговой способности КВШ объясняется также запрет на создание двухкабинных лифтов, так как у них в 2 раза больше величина расчетного неуравновешенного груза. Учитывая современную надежную систему контроля автоматических дверей лифтов, нет оснований опасаться эксплуатации двухкабинного лифта из-за возможности движения при незакрытых дверях одной из кабин.
О компании Запчасти для лифтов Лифтовая эстетика Оборудование лифтов Контакты Доставка Новости