На главную
прайс-лист Прайс-лист

Проскальзывание тяговых канатов

Основной причиной износа канатоведущих шкивов является проскальзывание тяговых канатов при больших удельных давлениях. Это положение хорошо согласуется с результатами экспериментального исследования КВШ, проведенного в ГДР. Весьма существенное влияние на удельные давления оказывает отношение диаметра КВШ к диаметру тягового каната. При отношении диаметра шкива к диаметру каната в интервале от 20 до 30 удельные давления в 1,5-1,7 раза больше, чем при отношении диаметра шкива к диаметру каната от 80 до 100.

В Японии ручьи КВШ облицовывают не только термореактивным, но и термопластичным полиуретаном. Указанный тип полиуретана позволяет термически соединять («сваривать») концы заготовок, превращая куски необходимой длины в кольца, которые затем натягивают на ручьи КВШ.

«Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ), выпущенные Госгортехнадзором СССР (М., 1971), требуют, чтобы канатоведущий шкив обеспечивал сцепление тяговых канатов с ручьями КВШ, достаточное для удерживания кабины, содержащей груз массой, равной двойной номинальной грузоподъемности лифта, и исключал возможность подъема противовеса при неподвижной кабине и кабины при неподвижном противовесе. Отношение диаметра канатоведущего шкива к диаметру тягового каната у пассажирских лифтов со скоростью до 1,4 м/с должно быть не менее 40, а со скоростью более 1,4 м/с — не менее 45. Следует отметить, что ПУБЭЛ, в которой приведены указанные отношения, недостаточно точно учитывает условия работы канатоведущих шкивов и тяговых канатов. Необходимо принять во внимание, что износ канатов и шкивов зависит не только от скорости, но и от общей длины пробега канатов.
О компании Запчасти для лифтов Лифтовая эстетика Оборудование лифтов Контакты Доставка Новости