На главную
прайс-лист Прайс-лист

Расчетный коэффициент сцепления

В отечественном лифтостроении расчетный коэффициент сцепления канатов со шкивом принимается независимо от типа канатов и удельных давлений. Указанное обстоятельство, вероятно, и является причиной возникновения избыточной тяговой способности КВШ, вследствие которой происходят аварии на отечественных лифтах — подъемы противовеса при неподвижной кабине и работающем приводе лифта («затаскивание противовеса»).

Указанные аварийные случаи чаще всего происходят на лифтах, имеющих КВШ с клиновой канавкой. Однако, как показывают опыт эксплуатации и изучение литературных источников, они вполне могут происходить и на КВШ, имеющих полукруглые канавки с подрезом. Отмеченное явление требует весьма тщательного экспериментального изучения на отечественных КВШ в сочетании с различными тяговыми канатами.

В японских высокоскоростных лифтах обеспечивается малая величина проскальзывания канатов по шкиву. Выдерживается соотношение

При проскальзывании резко снижается долговечность тяговых канатов, и это опасно для пассажиров, поскольку коэффициент трения скольжения меньше коэффициента трения покоя. Экстренное торможение в указанных лифтах осуществляется без проскальзывания тяговых канатов. Во многих странах применяется синтетическая

вставка «cable-save» для канавок КВШ, увеличивающая тяговую способность. При этом вдвое увеличивается срок службы каната.

Обычно срок службы тяговых канатов составляет от двух до семи лет, а со вставкой в КВШ «саЫе-save» на большинстве высотных зданий достигается срок службы канатов пятнадцать лет. При этом не требуются переточка КВШ, смазка канатов и КВШ. Применение указанной вставки в КВШ обеспечивает чистоту и безопасность лифта. На стальных КВШ применяют также кольцевые вкладыши из полиуретана U-образной формы. Внутренняя поверхность вкладышей имеет множество пазов, увеличивающих сцепление КВШ с канатами.
О компании Запчасти для лифтов Лифтовая эстетика Оборудование лифтов Контакты Доставка Новости