На главную
прайс-лист Прайс-лист

Запас прочности тягового каната

В шахтном подъеме при высоте подъема более 600 м уменьшается запас прочности тягового каната. Это объясняется тем, что вдоль по канатам распространяются волны, отражающиеся от верхнего конца каната на КВШ. Направляясь вниз, они встречают на своем пути новые волны, поднимающиеся вверх. В коротком тяговом канате они накладываются друг на друга, и суммарные значения динамических напряжений достигают больших величин. В длинных тяговых канатах колебания рассеиваются, затухают и наложения колебаний не происходит. С увеличением высоты подъема уменьшается максимум динамических напряжений в верхнем сечении канатов. Поэтому в шахтном подъеме при увеличении высоты подъема свыше 600 м принимается уменьшающийся запас прочности.

В пассажирских лифтах с увеличением высоты подъема, как правило, увеличивается скорость. Согласно п. 4.10.9 ПУБЭЛ, при повышении скорости (что обычно бывает при увеличении высоты подъема) требуется увеличить допускаемый коэффициент запаса прочности каната. По сути дела, в шахтном подъеме при увеличении высоты подъема коэффициент запаса прочности может уменьшаться, а в лифтах, согласно п. 4.10.9 ПУБЭЛ, он должен увеличиваться. Разобщенное существование и развитие шахтного подъема и лифтостроения привело к противоположным взглядам и различным требованиям, предъявляемым к решению одного и того же технического вопроса.

В шахтном подъеме коэффициент запаса прочности тяговых канатов не зависит от скорости, а уменьшается с увеличением высоты подъема. В лифтостроении этот же коэффициент увеличивается с ростом скорости и высоты подъема. Видимо, более правильным следует считать положение, принятое при проектировании шахтных подъемных машин. Если не следует уменьшать коэффициент запаса прочности тяговых канатов при увеличении высоты подъема, то уж во всяком случае и не следует его увеличивать.
О компании Запчасти для лифтов Лифтовая эстетика Оборудование лифтов Контакты Доставка Новости